Не так давно у нас возникла проблема с 1С. Мы используем базовую версию. При запуске стала появляться ошибка «Недостаточно памяти». Что ж, очень дружелюбное сообщение, а главное — есть подробная информация 🙂
Поиски в интернете выдали несколько типовых решений:
— проверить файл базы данных встроенной утилитой chdbfl.exe. Нам не помогло, база оказалась в порядке.
— запустить программу на 64-битной версии операционной системы. Довольно спорно, поскольку проблему нехватки памяти это не решит, т.к. 1С — 32-разрядное приложение, поэтому ограничение на 2 Гб все равно остается. Да у нас и так была 64-битная версия.
— проверить размер файла БД — у нас с этим было все в порядке.
— почистить временные файлы 1С — нам не помогло.
Ответ службы техподдержки дал нам еще парочку вариантов, которые все равно не помогли. Что самое интересное, мы восстановили бэкап файла БД на дату, когда все еще работало, но и это не решило проблему.
Кстати, техподдержка у 1С оказалась довольно-таки адекватная, вопреки отзывам.
Итак, публикуем решение, которое помогло нам. Во время экспериментов мы пытались запустить не саму бухгалтерию, а конфигуратор. Обычно он выдавал ту же ошибку. И вот неожиданно одна из попыток увеначалась успехом: конфигуратор запустился. Никакой закономерности проследить не удалось. Просто одна из N попыток запуска конфигуратора оказывается успешной. Ну а дальше решение простое: делаем выгрузку базы и загружаем ее вновь. У нас после этого размер файла БД уменьшился в 2 раза и все стало работать нормально.
Пользуясь случаем, обновились до 8.3. Непривычный интерфейс, и часть комментариев пропало в ходе конвертации. Но ничего, когда-то и 8.2 был непривычным.