Предыстория
В 2010 году мы разработали для данного заказчика систему подбора корпусов. С тех пор компания выросла и в 2014 году было принято разработать новую систему, покрывающую все новые потребности клиента.
Суть системы
Компания занимается производством взрывоустойчивых корпусов. Ниже показан примерный вид такого корпуса:
Разработанная нами система предназначена для формирования заказов на производство корпусов и отслеживание их статуса. Каждый заказ проходит следующие стадии:
Основным элементом каждого заказа является сам корпус. Дополнительными элементами, которые крепятся на корпус, могут быть:
- Кабельные вводы;
- Клеммы;
- Кнопки, лампы и т.п.
Основное меню
Главное рабочее место менеджера выглядит следующим образом:
Редактирование номенклатуры
Описание системы начнем с интерфейса редактирования номенклатуры. Покажем его на примере основной детали – корпуса:
Можно заметить, что для каждого корпуса администратор загружает его изображения в разных проекциях, которые будут использованы в режиме формирования чертежа на заказ (см. далее).
Другие виды деталей (вводы, клеммы и т.п.) редактируются аналогично.
Создание нового заказа
Сбор заказа менеджер начинает с выбора корпуса, после чего он приступает к набору кабельных вводов на каждую из сторон коробки:
Всего сторон 4 – A, B, C и D. При этом система сама рассчитывает, сколько каких вводов может поместиться на каждую из сторон коробки, и не позволяет добавить в заказ больше допустимого.
Завершив выбор составляющих заказа, менеджер вводит дополнительную информацию:
Формирование чертежа заказа
Создав заказ, менеджер приступает к формированию чертежа.
Уникальная особенность разработанной нами системы – отрисовка чертежа прямо в браузере. Конечный результат автоматически вписывается в стандартную «ГОСТовскую» рамку и может быть сохранен в виде PDF-файла.
Процесс формирования чертежа сводится к размещению всех деталей заказа на коробке. Менеджер просто «перетаскивает» изображение деталей на изображение стороны корпуса. При необходимости можно настроить сетку, т.е. минимальный шаг перемещения изображений на коробке.
Ниже для примера показан процесс размещения кабельного ввода, клемм и зеленой лампы на различных поверхностях корпуса:
Созданный чертеж может быть сохранен в виде PDF-файла, а может быть снова отредактирован прямо в браузере.
В PDF-файле, кроме самого чертежа, автоматически добавляется таблица с перечнем использованных элементов (спецификация).
Просмотр состояния заказа
Для каждого заказа менеджер может корректировать ценовые параметры, а также просматривать или корректировать статус.
Так, например, менеджер может дать команду на начало формирования заказа на складе или отправить его на сборку в отдел производства.
Набор заказа на складе
Сотрудник склада использует отдельный интерфейс, где ему показываются заказы, которые нужно собрать:
Кликая на заказ, кладовщик видит подробную информацию о перечне комплектующих, которые нужно собрать. Система автоматически отслеживает количество элементов по каждой номенклатуре и подсказывает, если сборка заказа невозможна из-за недостатка комплектующих.
Просмотр остатков на складе
В отдельном окне менеджер может посмотреть текущие остатки по любой номенклатуре, а также произвести списание или приход:
Кроме этого, доступен отчет, показывающий списания или поступления всех элементов за выбранный период:
Производство заказа
Сотрудник отдела производства видит заказы, которые уже были сформированы на складе и поступили к нему в виде набора комплектующих:
Кликнув на заказ, сотрудник видит всю необходимую для сборки информацию:
При необходимости он может открыть чертеж, сформированный ранее менеджером.
После окончания сборки заказа сотрудник ставит галочку «Заказ готов», менеджер при этом получает уведомление.
Прочие функции
В системе доступно несколько отчетов, например – отчет о продажах:
Кроме этого, в программе существует множество дополнительных справочников (диаметры резьб, цвета коробок, материалы вводов и т.п.), которые также редактируются. Полный перечень можно увидеть на скриншоте выше.