Виджеты для заказа медицинских услуг
Для компании «Медис Ассистант» мы разработали систему заказа медицинских услуг с помощью размещения виждетов на сайтах.
Суть проекта заключается в следующем. Есть множество клиник и врачей, которые не имеют возможности оказывать ряд услуг, необходимых для лечения их пациентов. Например, ортопед работает в небольшой частной клинике, и пациенту нужно сделать МРТ, которого в клинике нет. Очевидно, что такого пациента направят на МРТ в другое место. При наличии официальной договоренности врач или клиника могли бы получать определенное вознаграждение от владельцев МРТ за привлечение клиента.
Разработанная система как раз позволяет частным врачам и клиникам размещать на своем сайте «виджет». Он представляет собой кнопку с названием услуги (например, «МРТ коленного сустава»), кликнув на которую, пациент увидит форму записи на данную услугу. Реально пациент будет записан в другую клинику, которая имеет возможность делать МРТ. Однако поскольку это делается с ведома исходной клиники, то это не вызывает конфликта интересов: клиника получит процент за привлечение, а после выполнения МРТ пациент вернется в нее на повторный прием. Владельцы МРТ, в свою очередь, получат пациента, который так бы не дошел до них.
Для этого в системе предусмотрено три раздела:
- Кабинет администратора (владельца портала)
- Личный кабинет вебмастера со стороны клиники
- Виджет - кнопка и форма, через которую записывается пациент
Администратор
Администратор в основном настраивает систему: указывает перечень доступных услуг, настройки шагов записи для каждой из них и т.п.
Например, справочник диагнозов. Пациент должен указать его при записи. От диагноза зависит состав полей для записи (он может отличаться от диагноза к диагнозу).
Справочник городов. В каждом городе - различные варианты записи на услуги. Например, некоторые технологичные услуги (допустим, ПЭТ-КТ) оказываются только в крупных городах и пациент может выбрать для записи только один из них.
Процедура записи на услугу через виджет состоит из нескольких шагов (выбор города, заполнение информации о себе, платно или по квоте и др.). Так, например, выглядит справочник кнопок для 3-го шага - он разный для разных диагнозов.
В системе есть и другие справочники.
Также администратору доступна вся информация о заявках, оставленных пациентами через виджет:
Личный кабинет вебмастера
В своем профиле вебмастер указывает, какие сайты он подключает к системе:
После этого вебмастер указывает, виджеты на какие услуги он хочет использовать:
Далее вебмастер для каждой кнопки настраивает внешний вид и другие параметры:
Наконец, вебмастер получает html-код виджета для установки на сайт:
Форма заказа (виджет)
Когда пациент на сайте клиники, установившей виджет, нажимает кнопку интересующей его услуги, ему открывается форма записи. Она состоит из нескольких шагов. Первый шаг - выбор из города (справочник городов был описан в начале):
На втором шаге пациент заполняет информацию о себе:
На следующем шаге выбирается тип оплаты:
Наконец, пациент подтверждает запись:
С этого момента заявка попадает в базу данных, а всем заинтересованным лицам отправляется письмо на электронную почту.
Кроме этого, даже если пациент не нажал на кнопку «Записаться», заявка все равно в асинхронном режиме создается в базе данных. При этом она имеет пометку, что пациент так и не отправил ее. Это позволяет работать с клиентами, не завершившими процесс записи.
В системе реализована интеграция с AmoCRM: при создании заявки происходит ее автоматический экспорт в CRM.