К нам обратилось Московское отделение компании «РАТЭК», занимающейся грузоперевозками по всей России – от Москвы до Владивостока. Объем перевозок в компании рос, а их учет велся «по старинке» - в Excel-таблицах. На тот момент автоматизация была реализована слабо: таблицы содержали макросы, которые позволяли рассчитывать стоимость доставки груза в зависимости от веса, ценности, расстояния.
Общая схема работы была такова: сотрудник, занимающийся отправкой грузов, вносит в Excel-файл каждую отправляемую позицию: название, город назначения, вес, объем, ценность и т.п.:
В конце дня файл отправлялся менеджеру, который занимался подведением итогов. Процедура была довольно трудоемка и содержала много ручной работы. В целом на закрытие дня требовалось около получаса. В случае обнаружения ошибок приходилось повторять все заново. Из-за большого объема рутинной работы ошибки были нередким явлением.
Кроме того, в компании планировалось увеличение штата сотрудников – необходимо было обеспечить возможность параллельной работы. Наша команда успешно реализовала программу, которая полностью заменила существовавший механизм. В результате получилась не программа, а целый программный комплекс: имеется центральный сервер, где находится база данных, и клиентские версии – их используют операторы и менеджеры. В разработанном ПО мы объединили функциональность по приемке/отправке грузов и ежедневному подведению итогов.
Интерфейс программы:
Именно здесь человек, занимающийся отправкой грузов, вводит данные по каждой позиции. В некоторых случаях компания применяет особые тарифы – такие строки отмечаются фиолетовым цветом.
Одно из новшеств, которое удалось внедрить с помощью разработанного ПО – автоматическая печать экспедиторских расписок. Ранее для каждого груза приходилось от руки заполнять бумажную расписку. На заполнение каждой уходило порядка 2-х минут, а в день могло быть и 100 документов. Наши специалисты предложили заполнять расписки автоматически – с помощью принтера. Специально для этого был куплен матричный принтер, т.к. в каждой расписке – 4 страницы, заполняемые одновременно через копирку. Результаты превзошли все ожидания: теперь достаточно лишь нажать кнопку «Печать выделенных строк» и вставить бланк расписки в принтер – все остальное происходит автоматически.
Во вкладке «Обсчет» можно посмотреть расшифровку, объясняющую, почему та или иная цифра фигурирует в качестве суммы оплаты:
Очередное удобство, которое появилось с внедрением нашего ПО – возможность посмотреть все позиции по каждому из отправителей/получателей:
Итоговые расчеты по каждому дню, которые были вечной головной болью менеджеров, теперь полностью автоматизированы:
Поскольку тарифная сетка по-прежнему задается управляющей компанией, расположенной в Новосибирске, в программе предусмотрена возможность импорта файла-шаблона Excel. Из этого файла автоматически считываются тарифы, после чего они заносятся в базу данных и используются для расчетов стоимости перевозки:
На данный момент разработка и внедрение ПО завершены и проект перешел в стадию поддержки. Периодически меняется структура тарифной сетки, сотрудники просят добавить новые функции – наша компания выпускает новые модификации. Был разработан механизм, позволяющий обновить программу без выезда специалиста. Перед запуском программа автоматически проверяет наличие обновлений через интернет и загружает новые файлы при необходимости: